Дизельный котёл

Дизельный котёл

Дизельный котел работает по схеме, похожей на работу отопительного газового оборудования: сначала запускается топливный насос, а за ним – специальное устройство наддува воздуха. С помощью насоса топливо подается на горелку, разогревается и тщательно фильтруется. Далее в форсунках образуется давление для распыления дизельного топлива. Затем трансформатор запала подает на электроды напряжение розжига. В камеру сгорания одновременно поступает и топливо, и воздушные массы. После горючая жидкость воспламеняется, в результате чего вырабатывается теплоэнергия, которая непосредственно нагревает стенки камеры сжигания и теплообменник. Вследствие этого в теплообменнике нагревается теплоноситель, который и обеспечивает бесперебойный обогрев частного дома. В процессе горения дизельного топлива образуются газы – они отводятся через обычный дымоход.

Плюсы дизельных котлов

1. Высокая производительность – в процессе сгорания жидкого топлива выделяется большой объем тепла: КПД котла 91-96%.

2. Эффективность – дизельный котел может обогревать обогреть частный дом любой площади и обеспечивать его горячей водой.

3. Минимальная взрывоопасность – дизтопливо безопаснее, чем газ, поэтому на установку котла не нужно оформлять разрешительную документацию.

4. Автономность – с помощью системы автоматики владелец котла может контролировать любые параметры работы оборудования.

5. Низкое электропотребление – дизельный котел потребляет электроэнергию только для обеспечения работы топливных насосов и автоматики.

6. Нет ограничений в использовании – дизельные котлы могут применяться в домах любой площади.

Минусы дизельных котлов

1. Под монтаж дизельного котла нужно выделить отдельное помещение с высотой 2 метра, хорошей вентиляцией и негорючей отделкой всех поверхностей.

2. Жидкое топливо нужно хранить в специальной пластмассовой или стальной емкости.

3. При работе котла образуется большое количество сажи, отложения которой увеличивают расход топлива. Именно поэтому оборудование нужно регулярно чистить.

4. Дизельное топливо может загустеть, если температура упадет ниже + 5 градусов — что осложняет перемещение теплоносителя по отопительной системе. Поэтому нужно утеплить трубопровод и фильтры, либо обеспечьте их подогрев.

5. Дизельный котел сильно шумит.

Дизельные теплогенераторы классифицируют по двум признакам: тип горелки и материал теплообменника

Горелки могут быть трех типов:

1. Одноступенчатые – наиболее дешевые и наименее эффективные модели. Работают беспрерывно, поэтому для корректировки их мощности и изменения температуры в отопительной системе нужно отключать котел.

2. Двухступенчатые – могут работать в двух режимах: на 100% и 40% от базовой производительности. За счет чего немного экономят расход топлива на обогрев дома.

3. Модулируемые – наиболее эффективные и выгодные модели, позволяющие регулировать производительность от 10% до 100%, ориентируясь на нужную температуру обогрева.

Теплообменники бывают двух видов:

1. Чугунные – тяжелые, дорогие, но устойчивые к коррозии.

2. Стальные – плохо справляются с коррозией, но дешевые и простые в обслуживании.

Расход топлива дизельного котла

Чтобы рассчитать количество топлива для обогрева дома, нужно учитывать три параметра: площадь дома; КПД котла; мощность агрегата. Если отапливаемый дом хорошо утеплен, соотношение потребляемого топлива к выделяемой теплоэнергии выглядит так: сгорание 1 л топлива за 1 час дает около 10 кВт теплоэнергии. 10 кВт теплоэнергии позволяет обогреть 100 м2 площади. Работающая на полную мощь горелка за сутки расходует 24 л дизтоплива — соотношение литр топлива за час. Таким образом, можно подсчитать, сколько топлива нужно за один отопительный сезон, например, помещения 100 м2. Отопительный сезон 200 дней. Допустим, 100 дней котел работает на 100%, а 100 дней – на 50%. 100 х 24 л = 2 400 л для работы на полную мощность; 100 х 12 л = 1 200 л для работы вполсилы; 2400+1200 = 3 600 литров топлива на весь сезон.

Выводы

Отопление дома с помощью дизельного котла — хорошая альтернатива газовому и электрическому отоплению, если тщательно выбрать дизельного оборудование.